Официальный представитель VK рассказал о том, что соцсеть решила приобрести платформу YCLIENTS. Это одна из крупнейших в стране компаний, которая специализируется на записи онлайн и процессах автоматизации сферы услуг.
Сделка позволит дальше продвинуться в реализации планов развития в сегменте малого и среднего бизнеса. Покупка 100% доли поможет соцсети стать еще более стабильной и продвинутой в области B2B, что обусловлено ростом числа доступных бизнес-инструментов и продвижения.
Интеграция сервисов компании в алгоритмы Вконтакте поможет владельцам бизнеса ускорить рост конверсии и получить несколько новых инструментов для развития. Теперь владельцы сообществ смогут обновить функционал, активировав возможность онлайн-записи, реализовать функцию обратной связи, сервис чекаута и прочие функции, которые облегчают многие управленческие процессы.
Обычные пользователи социальной сетей получат возможность прямо из мессенджера или страницы в соцсети записаться, например, на маникюр, в фитнес-клуб или какую-либо компанию на прием. Функция обратной связи позволит лучше и эффективнее взаимодействовать с клиентами в плане отзывов и рекомендаций. Теперь будет реализована возможность оплаты услуг напрямую в соцсети, не посещая официальные сайты поставщиков. К тому же обновленный функционал поможет снизить количество мошенников в сети.
Напомним, что группа компаний YCLIENTS специализируется на разработке облачных сервисов, которые помогают автоматизировать многие процессы ведения бизнеса в сфере услуг, среди них: Дента, Арника, SQNS. Система предполагает приложение для мобильных телефонов, через которое можно онлайн записываться на прием. На данный момент свыше 45 тысяч бизнесменов организовали свою деятельность посредством этой системы. Ежемесячно поступает и обрабатывается свыше 18 миллионов заявок на обслуживание клиентов. Платформа востребована в сегментах спорта, саморазвития, здоровья и красоты, а также постепенно внедряются в сферы образования, розницы, досуга и авто.
По статистике YCLIENTS на рынке платного программного обеспечения в среднем и малом бизнесе занимает 60%. Отметим, что инвестициями платформу интересовались и другие лидеры, такие как Kismet, который контролирует «Авито», а также «Ростелеком», «МТС». Компания основана в 2015 году четырьмя учредителями. По данным на 2022 год чистая прибыль составила 822,8 млн рублей, а убыток всего 51,4 млн рублей.
Информация о стоимости сделки не разглашается, однако достоверный источник, который близок к одному из владельцев доли составляет порядка 3,2-3,7 млрд рублей.
Делицын Леонид (эксперт, ГК "Финам")В те времена, когда VK назывался Mail.Ru Group, одним из главных конкурентных преимуществ компании был ее владелец Юрий Мильнер, очень опытный инвестор. Через свой фонд DST он приобрел для холдинга два важнейших проекта — "Одноклассники" и VK. Как и в случае с Yclients, были и другие претенденты. Эти покупки в тот период оказались успешнее собственных разработок Mail.Ru, и в результате весь холдинг теперь называется VK. Можно предположить, что, совершая крупную покупку, холдинг возвращается к стратегии поглощений. Не исключено, что холдинг задействует свою колоссальную аудиторию, чтобы добавить проекту клиентов, и со временем продаст одному из телекомов, таких как МТС или "Ростелеком", которые методично расширяют набор сервисов для бизнеса, построенный вокруг корпоративных услуг связи. Но вполне вероятно, что VK намерена укрупнить собственное b2b направление, которое включает корпоративную связь и облачные услуги. Клиентами облачных платформ становятся тысячи MSP (managed service providers), которые предоставляют аутсорсинг документооборота, бухгалтерии, кадровых услуг, разработки программного обеспечения и т.п. для малого бизнеса. Все это клиенты и потенциальные клиенты приобретенного проекта.
Комментарии