В новое направление по производству конструкторов под брендом Rubrick инвестировали бывший руководитель направления e-com в «Связном» Анатолий Мохов и член правления «Детского мира» Андрей Осокин. Размер вложений в запуск производства пока не известен, сообщает издание «Ъ».
Согласно сведениям ЕГРЮЛ, 24 мая топ-менеджер «Детского мира» Осокин стал владельцем 5% капитала «Рубрик-ОД» и 3,5% получил бывший руководитель e-com в «Связном» Анатолий Мохов. Еще 2% будут переданы экс-руководителю по маркетингу ПАО «Сбербанк» Екатерине Олейниковой. В настоящий момент она является одним из директоров компании «Рубрик-ОД».
По оценке управляющего партнера «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, стоимость компании, созданной в 2023 году Айнаром Абдрахмановым, составляет порядка 50–60 миллионов рублей, а перешедшая инвесторам доля - около 10 миллионов рублей. Как отмечает Осокин, на текущем рынке проект является довольно многообещающим и перспективным.
Второй этап привлечения инвестиций планируется Rubrick осенью этого года. В рамках первого этапа компания стремилась найти партнеров, обладающих соответствующими компетенциями в онлайн-торговле товарами для детей, а не стратегических инвесторов. Следует отметить, что продукция бренда будет предназначаться, как для детей, так и для взрослых.
В начале мая свои средства в Rubrick вложил директор по монетизации и маркетингу Ozon Олег Дорожок, получивший 5% производителя. То есть, в руках инвесторов сейчас находится 15,5% компании.
Выпуск конструкторов будет осуществляться «по типу Lego» — по мотивам популярных фильмов, мемов, мультфильмов, видеоигр. Во второй половине 2024 года уже планируется запуск продаж. Первая линейка продукции будет посвящена отечественному сериалу «Беспринципные», который выходит на сервисе «Кинопоиск».
Производить конструкторы будут в России и Китае. Кроме того компания собирается запустить сеть розничных магазинов бренда и составить достойную конкуренцию Lego.
Комментарии