Компания Wildberries вывела на рынок собственную платформу для проведения онлайн-конференций и вебинаров WB Stream.
Запуск отдельного сервиса для онлайн-мероприятий позволит Wildberries не только оптимизировать внутренние коммуникации и обучение персонала, но и выстраивать более тесные отношения с партнерами и клиентами посредством проведения отраслевых конференций, вебинаров для продавцов и покупателей.
Функционал WB Stream включает: видео и аудиосвязь между участниками в режиме реального времени, чат для обмена сообщениями, демонстрацию экрана выступающего, а также запись сессий.
Разработкой платформы занималась специальная команда технических специалистов внутри Wildberries. По оценкам экспертов, в проект было инвестировано более 100 миллионов рублей.
В настоящее время сервис способен поддерживать одновременное подключение до 5 тысяч пользователей. Руководство компании рассматривает вариант предоставления доступа к WB Stream более широкой аудитории.
Как подчеркивает представитель Wildberries, на текущем этапе компания не ставит цель извлечь коммерческую выгоду из этого проекта. Не планируется вводить рекламу, взимать плату с пользователей или каким-либо иным образом монетизировать сервис. WB Stream создавался в первую очередь для оптимизации внутренних бизнес-процессов и коммуникаций между сотрудниками и партнерами.
Однако в дальнейшем после масштабирования платформы и расширения аудитории не исключены варианты ее коммерциализации в виде отдельного продукта на рынке онлайн-сервисов. Это в тренде текущих потребностей, учитывая, что за последнее время спрос на отечественные решения для видеоконференцсвязи существенно вырос.
По данным аналитиков, в 2022 году наблюдалось значительное снижение мобильного трафика зарубежных платформ для онлайн-конференций. В то же время популярность российских аналогов, таких как Webinar Group, «Яндекс Телемост», и «VK Звонки» значительно увеличилась. Это связано с ограничениями на использование ряда зарубежных сервисов в российских компаниях.
Таким образом, запуск WB Stream хорошо коррелирует с текущими тенденциями на рынке и позволит Wildberries не только решить внутренние задачи, но и в перспективе занять свою нишу среди российских сервисов для проведения видеоконференций и вебинаров. Учитывая информационные технологии и ресурсы компании, а также значительную клиентскую базу, у платформы есть все шансы стать востребованным решением для онлайн-коммуникации.
Делицын Леонид (эксперт, ГК "Финам")Как сообщают СМИ, компания Wildberries разработала систему видеоконференций для внутренних задач. Обычно в число таких задач в корпорациях с большим числом сотрудников входят обучение новых сотрудников, проведение совещаний и видеовстреч. Кроме того, такой инструмент можно предложить продавцам, торгующим на маркетплейсе как канал коммуникации с покупателями. Здесь виден широкий круг задач: просто осведомить потенциального покупателя, продать, организовать постпродажное обслуживание, продать повторно и т.п.
Не стоит забывать и о том, что облачный сервис Amazon.com – это главное направление роста компании, которое оказывает значительную поддержку стоимости ее акций. Без облачных услуг Amazon мог бы быть заурядным, хотя и большим, онлайн-магазином, капитализация компании была бы ниже. Wildberries, вероятно, тоже размышляет не только о ближайшем будущем, но и о более далекой перспективе.
100 млн руб. – это не столько затраты на разработку, которая велась внутри компании, сколько планируемые затраты на поддержку сервиса, т.е. обеспечение канала, модификаций, обратной связи и поддержки внешних пользователей. Этого достаточно, чтобы за год проверить, будет ли сервис распространяться без больших затрат на маркетинг.
Комментарии