«Лента» показала впечатляющий финансовый рост: акции компании резко выросли на фоне рекордных финансовых показателей.
Российский ритейлер «Лента» продемонстрировал впечатляющие финансовые результаты за первое полугодие 2024 года, что вызвало значительный рост котировок компании на Московской бирже. 29 июля акции компании (LENT) показали стремительный рост, достигнув пика в 1199 рублей за бумагу, что соответствует росту на 7,77%. К середине торгового дня темпы роста несколько замедлились, но акции все равно торговались на уровне 1155 рублей, что на 3,82% выше предыдущего закрытия.
Столь значительное повышение стоимости акций «Ленты» обусловлено публикацией финансового отчета компании за второй квартал и первое полугодие 2024 года. Согласно представленным данным, ритейлер продемонстрировал существенное улучшение ключевых финансовых показателей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Выручка компании за первые шесть месяцев 2024 года увеличилась на внушительные 60,8%, достигнув отметки в 413,6 млрд рублей. LFL-продажи компании выросли на 16,4%, что стало результатом двух факторов: повышения среднего чека почти на 10% и увеличения числа покупателей на 6%.
Компания продемонстрировала значительное улучшение финансовых показателей: EBITDA увеличилась в 3,4 раза, достигнув 29,7 млрд рублей, а ее рентабельность увеличилась более чем вдвое - с 3,4% до 7,2%. Наиболее яркой иллюстрацией успеха стало превращение прошлогоднего убытка в 2,4 млрд рублей в солидную прибыль размером 10,9 млрд рублей за аналогичный период текущего года.
Долговая нагрузка ритейлера существенно уменьшилась: коэффициент чистый долг/EBITDA снизился с 2,8x (по состоянию на конец 2023 года) до 1,7x на конец отчетного периода.
Генеральный директор «Ленты» Владимир Сорокин связывает эти позитивные изменения с успешной реализацией стратегии трансформации бизнеса. Особое внимание он уделил интеграции сети «Монетка», приобретенной в октябре 2023 года. Сорокин сообщил об успешном ходе интеграции: обновление «Мини Лента» завершено, идет обмен лучшими практиками, расширяется присутствие «Монетки» в центре страны.
Наряду с этим компания продолжает наращивать онлайн-присутствие, продемонстрировав почти 30-процентный рост в этом сегменте. В рамках развития онлайн-сегмента «Лента» инициировала экспериментальный проект по созданию компактной зоны комплектации интернет-заказов в своем гипермаркете, расположенном в Балашихе. Успех этого проекта, выразившийся в трехкратном увеличении скорости сборки заказов, побудил руководство «Ленты» принять решение о расширении сети мини-дарксторов в 45 гипермаркетах с высокой долей онлайн-заказов.
Аналитики инвестиционного банка «Синара» дали позитивную оценку опубликованных данных, акцентируя внимание на увеличении продаж, росте маржинальности и снижении долговой нагрузки. Специалисты рынка допускают возможность улучшения прогнозных показателей в финансовой модели «Ленты».
Ритейлер, входящий в число лидеров отрасли и управляющий самой большой сетью гипермаркетов в стране, продолжает диверсифицировать свой бизнес, развивая как крупноформатную торговлю, так и сеть компактных магазинов «Мини Лента». Компания также активно развивает онлайн-направление через сервисы «Лента Онлайн» и «Утконос», что позволяет ей укреплять свои позиции на динамично развивающемся рынке электронной коммерции.
Комментарии