Маркетплейсом называется электронная онлайн-платформа, на которой продаются товары от разных производителей и поставщиков. Все сделки производятся внутри площадки, и она взимает за это комиссионный сбор с каждого пользователя.
Что необходимо для начала работы?
Чтобы начать продажи на маркетплейсах, необходимо иметь товары с прилагаемыми к ним документами. Если планируется продавать мясо, необходимы агрегаты для шоковой заморозки мяса. При выборе ассортимента полезно изучить топ популярных товаров для маркетплейса. Кроме того, продавцу необходимо быть зарегистрированным в качестве самозанятого, индивидуального предпринимателя или юридического лица. В число тех, кому имеет смысл пользоваться услугами площадок для электронной торговли, входят:
бизнесмены, имеющие свой бренд и желающие увеличить объем продаж;
новички в бизнесе, создающие свой бренд и желающие сделать первые продажи;
самозанятые, изготавливающие свои товары и ищущие каналы их сбыта;
предприниматели, желающие вести бизнес в интернете и имеющие первоначальный капитал для закупки товаров.
Порядок действий
Для начала продаж товаров на маркетплейсах необходимо выполнить поэтапно следующие действия:
Регистрация своего бизнеса в форме ООО, ИП или самозанятого.
Выбор товара для продажи на электронной торговой площадке. Это один из важнейших шагов. Ошибка, допущенная при выборе товара, приведет к тому, что его никто не купит.
Поиск поставщика. При его выборе предпочтение следует отдавать тому, кто продает товар по самой низкой цене и на самых лучших условиях.
Выбор маркетплейса для продажи своего товара. Новичкам имеет смысл попробовать торговать на нескольких платформах, чтобы затем на своем опыте выбрать среди них наиболее подходящую для себя площадку.
Регистрация на торговой площадке в качестве продавца. Подробно эта процедура описана на сайте маркетплейса.
Подготовка и отправка необходимых документов.
Регистрация своего бизнеса в системе электронного документооборота.
Подписание договора с маркетплейсом.
Размещение продаваемых товаров на маркетплейсе. Загрузка производится путем отправки спецификации, содержащей описание и параметры товара, которые будут демонстрироваться в его карточке.
Как увеличить продажи и победить в конкурентной борьбе?
Для повышения объема продаж и противодействия конкурентам при продажах на маркетплейсах нужно учитывать следующие факторы:
Конкурентоспособность цен. Они должны быть не выше, чем у конкурентов. В противном случае потребители предпочтут приобрести аналогичный товар у конкурента по более выгодной стоимости.
Придание индивидуальности товару. На платформах электронной торговли действует множество продавцов, которые предлагают одинаковые товары. Для выделения товара на фоне конкурентов достаточно даже незначительного улучшения, например, красивой упаковки или символического подарка к заказу.
Положительные отзывы покупателей. Потребители охотнее приобретают товары у продавцов, имеющих позитивные отзывы клиентов. Поэтому надо всячески стараться побудить своих покупателей оставлять благожелательные отзывы. В этих целях можно также прибегнуть к обратному выкупу своих товаров с накруткой отзывов. Однако с этим нужно проявлять осторожность, поскольку маркетплейсы не поощряют такие манипуляции и могут наказывать за них продавцов.
Размещение качественных и детальных фотографий для каждого товара. Они повышают привлекательность товара и позволяют потребителям составлять более четкое представление о своих планируемых покупках.
Детальное описание. Оно выполняет те же функции, что и фотографии, только в текстовой, а не в визуальной форме.
Комментарии