Французский сервис поиска попутчиков и покупки автобусных билетов BlaBlaCar привлёк $115 млн при оценке в $2 млрд.
В раунде участвовал инвестор сервиса VNV Global, FMZ Ventures, а также инвесткомпания Otiva J/F AB основателей Avito Йонаса Нордландера и Филипа Энгельберта. В России привлечённые деньги пойдут на развитие автобусного направления BlaBlaCar. В декабре 2019 года сервис начал продавать билеты на автобусы в стране после того, как купил российского агрегатора автобусных билетов Busfor. BlaBlaCar охватывает около 60% участников рынка междугородных автобусных перевозок в России. Компания продаёт билеты по 50 000 направлениям. Сервис планирует продолжать распространять платное бронирование поездок на все большее число маршрутов. В России такой механизм ввели в декабре 2020 года. Пока он работает только на длинных маршрутах. Пользователь должен оплатить доступ к поиску попутчиков, который действует 24 часа. Если поездка не найдена или водитель ее отменил, BlaBlaCar вернёт деньги. По собственным данным, у BlaBlaCar более 90 млн пользователей в 22 странах, в том числе более 25 млн — из России. По информации Crunchbase, всего компания привлекла $448,5 млн инвестиций.
Комментарии