Apple собралась удешевить iPhone в России
Компания Apple планирует снизить цены на iPhone в странах, где национальная валюта сильно ослабла по отношению к доллару.
Делицын Леонид (Эксперт, ГК "Финам")Когда выручка падает, менеджменту приходится идти на риск, принимая нетрадиционные решения. Цена ошибки может быть высокой, например, гаджет потеряет статус и станет одним из многих. В учебниках маркетинга со времён Котлера рассказывается поучительная история о том, как производители водки “Смирнофф”, которая позиционировалась как лучшая и была дорогой столкнулась с конкурентом, убеждавшим покупателей, что его продукция ничуть не хуже, зато бутылка дешевле на доллар. И эта реклама имела результат. Одним из вариантов ответа не действия конкурента было бы снижение цены на “Смирнофф” на доллар. Однако менеджмент боялся, что “Смирнофф” перестанет восприниматься как особая водка, а станет одной из многих. Поэтому приняли другое решение. Цену на “Смирнофф” не снизили, а подняли на доллар. Но заодно на прилавки выложили водку “Попофф”, которая была на доллар дешевле, чем у конкурентов, и отличалась от Смирнофф дизайном бутылки – его сделали простым и грубым. Легенда гласит, что за неимением времени делать что-то новое разливали-то в оба вида бутылок одно и то же. Прочитав эту историю, я решил проверить – мне всё же показалось, что Смирнофф лучше. Возможно, на меня действовала магия цены, а может быть, легенда врёт.
Очевидно, маркетологи, которые читали книжки, сказали бы, что нужно оставить в покое цену флагманских моделей, чтобы они сохранили свою позицию устройств для самых активных, обеспеченных представителей среднего класса. А для народных масс выпустить “спортивную”, “молодёжную” или “арт”- версию в другом дизайне, и подешевле. Разумеется, в наше время старые советы могут быть неактуальны, да и Тим Кук – финансист, а не маркетолог. Он может придавать гораздо больше значения продажам сегодня, чем потере позиции через пару лет. Однако мы пока не знаем, каким будет окончательное решение компании.
Комментарии