«Smartway» — компания от «1С» по организации командировок — уже занимала лидирующие позиции в деловом туризме после выкупа «Забронируй.ру» в июле 2023 года и других сервисов в сегменте, и продолжает расширяться. Теперь автоматизированная система управления отелем «Bnovo» с долей на рынке менеджеров каналов 20% перешла в состав «Smartway» в результате миллиардной сделки.
Через «Bnovo» проходит весь процесс работы отеля — от ввода номеров в эксплуатацию до их подготовки службой хаускипинга, заселения и выселения гостя. Также программа является «центральной точкой» для всех онлайн-бронирований наряду с Travelline, которому принадлежат значительные 70% рынка. Объединение с крупным сервисом позволит сократить цепочку операций и «удешевить» сотрудничество агентства с некоторыми гостиницами.
Кроме того, в планах учредителей создать удобную трэвел-экосистему для бизнеса под единым брендом. Это предполагает в том числе покупку в будущем платформы для прямых бронирований от пользователей (b2c) — аналогов «Букинга».
Пока организационные изменения затрагивают только корпоративных клиентов (b2b сегмент), но некоторые предполагают и возможные негативные последствия такого слияния разноплановых по функционалу программ. Учитывая, что основная деятельность Smartway — организация командировочных поездок, теперь, возможно, предпочтение при бронировании номеров для пользователей будет отдаваться отелям, которые работают на «Bnovo». Сейчас это в основном некрупные игроки на рынке гостиничных услуг в количестве 16 тыс. средств размещения. Но численность отелей-партнёров постоянно растёт, о чём говорит и увеличение выручки из года в год (разница +72,2% между 2023 и 2022 годом).
Со Smartway же как поставщики услуг в свою очередь сотрудничали в том числе крупные средства размещения. Именно на них в большинстве случаев ориентируются туристы, путешествующие в командировки и с иными деловыми целями. Но возможность внедрения новой политики ценообразования для отелей на Bnovo может дать конкурентное преимущество: сделать их более финансово доступными и привлекательными для компаний-партнёров, независимо от формата и размера номерного фонда. Цена на услугу всё ещё чаще всего остаётся решающим фактором при выборе «командировочной» гостиницы.
Комментарии