Экономические показатели | |
---|---|
Этап реализации | Pre-Seed Stage |
Требуемые инвестиции | 30 млн |
Выручка | |
Затраты | |
Прибыль | |
Дебиторская задолженность | |
Кредиторская задолженность |
Разработка эскизного проекта Семейства роботизированных вездеходов нового поколения для освоения Арктики инициализирована руководством ООО "Опытного Конструкторского Бюро Русский Инжиниринг", г. Обнинск РФ, с целью расширения номенклатуры выпускаемой серийной продукции в кооперации с предприятиями Кластера АКОТЕХ.
1 Назначение и область применения разрабатываемых
вездеходов
Семейства роботизированных вездеходов нового поколения
разрабатывается:
- для освоения
Арктики,
- для освоения труднодоступных месторождений в Сибири.
- для использования в МЧС
- для использования в Сельском Хозяйстве
- для использования рыбаками и охотниками.
2 Модельный ряд и Технические
характеристики
2.1 Модельный ряд
вездеходов представлен «полно-приводными» машинами с двумя, тремя и четырьмя
приводными осями. В Модельный ряд входят также автопоезда базовых машин с
активными роботизированными прицепами, с собственными двигательными
установками. Основные технические данные и характеристики указаны в таблице 1.
Таблица1-
Основные технические данные и характеристики
Наименование параметра |
1 |
2 |
3 |
4 |
Модель |
Gelende-UAS-2-01 |
Gelende-UAS-3-01 |
Gelende-UAS-4-01 |
Gelende-UAS-3-AA-01 |
Колёсная
формула |
2х2 |
3х3 |
4х4 |
3х3х3 |
Полная
масса, т. |
2,5
|
3,5
|
4,5
|
10
|
Номинальная мощность
двигателя, л.с. |
1х100 2х60 гибрид |
1х130 2х75 гибрид |
1х170 2х100 гибрид |
3х130 6х75 гибрид |
Привод
/ трансмиссия |
Эл-механика Электрика Механика |
Эл-механика Электрика Механика |
Эл-механика Электрика Механика |
Эл-механика Электрика |
2.2 Кузов вездеходов представляет собой стеклопластиковый сэндвич, усиленный подрамниками из высокопрочного металла, углепластика или композитных сотовых панелей.
3 Описание и обоснование выбранной конструкции
Суровые условия Арктики предполагают эксплуатацию
вездеходов при:
- высокой влажности, шквальных ветрах и температуре
воздуха до -60 °С.
- снежных заносах, ледяных торосах и полыньях.
- болотах и грунтах с низкой несущей способностью
- большой удаленностью от баз снабжения
Совокупность требований предполагает следующие решения:
3.1. Просторный стеклопластиковый несущий кузов,
выполненный в виде многослойного сэндвича с утеплителем и закладными из
металла, углепластика или композитных сотовых панелей.
Кузов обеспечивается большим количеством дверей и
люков – в первую очередь для водителей – что обеспечивает удобность
использования и быстроту покидания машины в аварийной ситуации. Возможна установка
специального тамбура, исключающего выветривание тёплого воздуха при входе и
выходе из машины.
Кузов обеспечивает запас положительной плавучести и
обеспечен герметичными воздушными банками и переборками.
3.2. Двигательная установка с мощным генератором
располагается внутри корпуса, что позволяет производить обслуживание и ремонт,
не выходя из машины на улицу.
По желанию заказчика двигательная установка может
дублироваться для повышения надёжности машины. Дублированная установка
применяется только с электроприводом.
По желанию заказчика, может устанавливаться автономная
тепло-генераторная установка, обеспечивающая теплом и электричеством при
длительных стоянках.
3.3. Привод вездеходов в зависимости от требований
эксплуатации может быть механический, электрический и электромеханический
(комбинация механического и электрического привода).
Привод автопоездов возможен только электрическим или
электромеханическим, так-так предполагает активное использование силовой
установки и привода прицепа, а это требует синхронизации приводов и управления.
3.4. Вездеходы могут оснащаться широким спектром
специальных шин, в зависимости от условий эксплуатации вездехода.
4
Уровень стандартизации и унификации
4.1 В конструкции вездеходов разработки
«ООО «ОКБ Русский Инжиниринг», Россия», широко применяются доступные на рынке
стандартные комплектующие, в частности:
·
подшипниковые
узлы,
·
редукторы,
·
электромоторы и
сервоприводы,
·
актуаторы,
· пневмопривод и его элементы,
· каретки и рельсы линейного перемещения
· насосы для перекачки термального масла и воды,
· вентиляторы,
· быстроразъёмные и разрывные соединения трубопроводов,
· элементы АСУ ТП.
Комментарии