Деловые авиаперевозки


Экономические показатели
Экономические показатели
Этап реализации Exit Stage
Требуемые инвестиции 350 млн
Выручка 3.5 млн
Затраты 2 млн
Прибыль 1.5 млн
Дебиторская задолженность
Кредиторская задолженность
Документы и ссылки
Деловые авиаперевозки

Авиакомпания более 5-ти лет эксплуатирует воздушные суда (ВС) Hawker-800 (бизнес-джет, 8 мест, 5000 км даьность, 750 км/ч). В связи в высоким стабильным ростом спроса на деловые перевозки требуется расширение парка ВС - покупка поэтапно 3-х самолётов. Цена одного ВС со всеми расходами до 350 млн. рб.

ООО «АВИАКОМПАНИЯ "Эйр Экспресс" зарегистрировано 11.09.2018 г. в Воронеже.  Сертификат эксплуатанта АОС №584 и лицензии на грузовые и пассажирские авиаперевозки получены 25.10.2019 г. Область деятельности – чартерные деловые рейсы на воздушных судах (ВС) Hawker-800 (8 мест; 4500 км, 750 км/ч). За всё время выполнено более 15 000 рейсов по России и СНГ без лётных происшествий (ХХХ). Опыт лётной, технической и коммерческой эксплуатации ВС является надёжным основанием для дальнейшего развития авиапредприятия в области деловой авиации и региональных пассажирских перевозок.

Сейчас в эксплуатации 3 ВС Bae-125-800 Hawker-800 (RA-02772, RА-02731, RА-02774).

             Базирование: аэропорт г. Воронеж им. Петра I; Внуково-3, Калуга.  Дополнительные А/П оперативного базирования: Пермь, Челябинск, Самара, Белгород, Волгоград, Саратов.

             Техобслуживание ВС по договору с сертифицированными центрами ТО: ООО «АВКОМ техник», г. Жуковский и ООО «Тулпар-Техник», г. Казань.

             Штат компании составляет32 человека:

- административный персонал - 7;

- инженерно- технический -7;

- летный состав 4 экипажа - 18;

             АК проходит регулярные проверки Росавиации по базовым объектам (выездная комиссия раз в 6 мес.) и на маршруте-перроне (раз в три мес.). Все замечания устраняются вовремя и в срок. В настоящий момент все проверки пройдены. Имеется акт о соответствии нормам ФАП (Федеральные Авиационные Правила РФ). Ближайшие проверки в сентябре-октябре 2023 г..

           Выручка по результатам хозяйственной деятельности 2022 г. 42М рб. Общий налёт 1500 часов.  Цена одного лётного часа (500-650) тысяч рб. Малый размер выручки связан с отнесением всех доходов и эксплуатационных расходов на счёт владельцев ВС.

           Текущие обязательства (лизинг, кредиты, БГ, поручительства, пр) отсутствуют.

           Планируется развитие: покупка 10 ВС Е-145 (50 кресел; 3000 км, 800 км/ч); пять ВС Hawker-800. 

  

Краткое описание проекта

          В России население 150 миллионов человек. Площадь страны 17 миллионов кв. км. Самолётов класса бизнес-джет до 14 мест – 90 ед.

США: население 330 миллионов, площадь 9.5 миллионов. Такого же типа воздушных судов (ВС) более 17 000.

Европа: население 750 миллионов. Бизнес-джетов до 14 мест 9700 ед.

В РФ 70% деловых рейсов приходится на самолеты вместимостью до 8 мест, из которых 50% на ВС типа «Hawker-800XP», что связанно с большей дальностью до 5000 км, в отличии от подобных (Феном, Цесна -до 2700 км). Право выполнения коммерческих полётов на ВС «Hawker-800XP» в России имеют только две авиакомпании: «АК «ВЕЛЬТАЛЬ» и «АК «Эйр Экспресс». Остальные авиакомпании выполняют коммерческие полёты на таких самолётах незаконно, используя сертификат «АОН» - авиация общего назначения. Полёты на ВС, не зарегистрированных в Российском реестре Гражданских ВС, запрещены. Сложившиеся условия позволяют уверенно рассчитывать целесообразность приобретения трёх самолётов Hawker-800XP с минимальным среднемесячным налётом 80 часов.

Административная группа:

·         Хамнагадаев Алексей Иосифович - создатель и Генеральный директор (с1992 г.) авиакомпании "Центр-Юг", г. Белгород. Образование: Сасовское лётное училище, (ОЛА ГА) Ордена Ленина Академия ГА;

·         Иванов Владимир Константинович – Генерал-майор авиации, член комиссии при президенте РФ по авиации общего назначения и ГЛОНАС, Вице-президент FAI.

·         Шорников Игорь Борисович - один из организаторов авиакомпании "Крым-авиа", Генеральный директор. Образование: Московский институт инженеров ГА, Высшая школа авиабизнеса.

·         Морозов Марат Владимирович - заслуженный пилот России, организатор и ГД ряда авиакомпаний, работал на руководящих должностях в органах авиационных властей, крайняя должность - ГД авиакомпании "Авиастарз". Образование лётное училище, Ордена Ленина Академия ГА (ОЛА ГА).

·         Великеев Мансур Энварович – Генеральный директор «АК «Эйр Экспресс». Работал на руководящих должностях в органах авиационных властей (Межрегиональное Территориальное Управление Центральных районов МТУ ЦР ГА). Образование лётное училище, Ордена Ленина Академия ГА (ОЛА ГА).

·         Слёзкин Роман Викторович - был организатором ряда авиакомпаний. Исполнял должности ГД и заместителя ГД. Образование - Актюбинское Высшее лётное училище ГА.

  Производственный план.

Общий бюджет 1 125 млн.рб.  Месячный налёт на одно ВС - 80 лётных часов.

Средняя цена лётного часа – 600 тыс. рб. Прямые (производственные) и постоянные расходы с учётом отчислений на запас для КВР двигателей, вспомогательной силовой установки (ВСУ) и шасси - 270 тыс. рб. / Л.Ч. Операционная прибыль (EBIT) – 330 т.р. / ЛЧ.

·         Ежемесячный налёт на 3-и ВС: 1 ВС/80 час/мес х 3 ВС = 240 часов.

·         Прибыль: 330 т.рб. Х 240 часов = 79.2 млн.рб.  / месяц.

Возврат займа:

·         1125 млн.рб. / 79.2 млн/мес = 14 мес.

Техническое обслуживание:

Ø  Воздушные суда приобретаются с минимальным остатком до КВР двигателей 2500 часов;

Ø  Отчисления на КВР и периодическое ТО:

§  Двигатели (покупку новых - $1.5M за два двиг. и  ВСУ / 2500 часов) - $600/ 54 т.р за ЛЧ;

§  Check (C; D; E; F; G) периодического ТО - $150К в год / 960 часов) - $150 / 13.5 т.р за ЛЧ;

§  Текущий ремонт - $50 / 4.5 т.р. за ЛЧ.

ИТОГО; $800 / 72 000 рб за ЛЧ.

Ø  Создаётся необходимый запас КИ. Полный жизненный цикл ВС обеспечивается сертифицированными в России отечественными Техническими центрами;

Ø  Поставки КИ при содействии партнёров из стран, нейтральных к санкциям.

*      Покупка и доставка ВС в Россию через техническую компанию – не санкционного резидента.

1.       Расходы на покупку и освоение 3 ВС Hawker-800XP:

Расходы на освоение и начало полётов

$12 511 000

1 126 000 ₽

1

Комплексная страховка (КАСКО, экип, 3-и лица, багаж, почта)

 $52 500

3

14 388 ₽

2

Подготовка ВС к эксплуатации в РФ

 $25 000

3

6 851 ₽

3

Регистрация в России

 $10 000

3

2 741 ₽

4

Инспекция, приёмка ВС

 $15 000

3

4 111 ₽

5

ПОКУПКА ВС

 $3 500 000

3

959 175 ₽

6

ЛОГИСТИКА (ДОСТАВКА ВС В РФ)

 $150 000

3

41 108 ₽

7

Закупка КИ (ЗИП)

 $150 000

3

41 108 ₽

8

Переучивание ЛС, ИТС

 $50 000

4

18 270 ₽

9

Таможенное оформление

 $15 000

3

4 111 ₽

10

Бытовое оборудование, расходные материалы

 $15 000

3

4 111 ₽

11

Перегонка ВС

 $25 000

3

6 851 ₽

12

Покраска ВС

 $35 000

3

9 592 ₽

13

Дополнительные расходы – организация линейных станций ТО, оборудование и инструменты для ТО, склады для хранения зап. частей,и т.д.)

 $50 000

1

4 568 ₽

14

Резервы

 $100 000

1

9 000 ₽

 

2.       Расходы USD/РБ [курс 90] тысяч (одно ВС Hawker-800XP; 80 часов/мес):

 

Техническое обслуживание

$800

72

Экипаж и авиа персонал (с налогами)

$280

25

Керосин (0.65 т/час Х 85 тыс. рб/т)

$620

55

Аэропортовые и аэронавигационные сборы, ВИП зал, б/пит

$830

75

Прочие расходы: страховки, связь, документация, транспорт, офис и т.д.

$255

23

Полная себестоимость одного лётного часа

$2 785

250

 

 

 

Налоги:

·         Социальные - ФОТ учтены при расчёте себестоимости лётного часа;

·         НДС – 10% для авиакомпаний;

·         Прибыль – 20%.

Риски

      Эксплуатационные:

Ø Возможные неисправности ВС компенсируются созданием возобновляемого фонда запасных частей. Отчисления от лётного часа, указаны в расчётах. На время устранения неисправности используется резервное ВС. Месячный налёт с учётом резервирования.

Ø Размещение пассажиров в случае задержек по метеоусловиям, из практики эксплуатации незначительны (не более 0.2%) – компенсируется из выручки.

Ø Поломка (утеря) ВС – компенсируются страховым покрытием.

     Финансовые

Ø Рост цены на ГСМ – компенсируется оптовыми закупками.

Ø Обслуживание в аэропортах – регулируется государством, авиаперевозчики уведомляются заранее, компенсируется ценой на ЛЧ.

Ø Конкуренция – в условиях роста спроса на деловые авиарейсы и ограничений на ввоз иностранных ВС и КИ для ТО дополнительные три Хокера-800 никак не повлияют на рынок.  

Ø Сезонность загрузки – учитывается при расчётах среднемесячного налёта за год .

Ø Другие возможные риски – компенсируются из резерва (кредитная линия) и накопительного фонда авиакомпании;

С уважением,   

            Исполнительный директор  Слёзкин Роман Викторович

 

Комментарии

Оставить комментарий:



Ещё проекты автора

Инициатор проекта

Роман
Роман

Есть отличный проект для публикации?