Яндекс фиксирует убытки

Яндекс фиксирует убытки

«Яндекс» ожидает убытки в размере 3-4,5 млрд рублей из-за коронавируса

Прогноз «Яндекса» на второй квартал 2020 года включает в себя чистые убытки в размере от 3 до 4,5 млрд руб.

Делицын Леонид (эксперт, ГК "Финам")
Делицын Леонид (эксперт, ГК "Финам")

Сегодня эти новости, скорее всего, не перевесят позитив, поднявший стоимость акций Яндекса до исторического рекорда около 3500 рублей. Привлечение миллиарда долларов, в том числе 400 миллионов через SPO, и три раза по двести - от фондов "ВТБ Капитал" и фондов Романа Абрамовича, Александра Абрамова и Александра Фролова, всё-таки значительно перевешивает прогнозируемые убытки в 4,5 миллиарда рублей. Так что, расплатившись со Сбербанком за "Яндекс.Маркет", поисковик ещё и сохранит внушительную сумму для обеспечения развития. Однако когда появится отчёт за второй квартал, оптимизм инвесторов от сегодняшних событий утихнет, а окружающий фон может оказаться очень неспокойным. Если инвесторы огорчатся и начнут сбрасывать акции, это будет хорошим моментом для входа в Яндекс - лидера российских ИТ с растущей выручкой, но постоянно нависающими угрозами. Как показали последние годы, Яндексу не удаётся значительно расшириться за пределы российского рынка. В то же время Google фактически стирал российского конкурента из смартфонов - если бы на помощь не пришло антимонопольное ведомство. Второй проблемой остаётся зависимость выручки от рекламных бюджетов малого и среднего бизнеса. Коронавирус повалил этот бизнес, а вместе с ним - и прибыли Яндекса. Можно было думать, что выручку Яндекса отчасти страхует проект "Яндекс.Такси", однако вирус пошатнул бизнес Такси, так же как и контекстную рекламу. Если, к примеру, у Mail.Ru есть ещё значительный игровой бизнес, который, возможно, даже и рос во время пандемии, то у Яндекса такого стабилизатора нет. Его предстоит найти.