«Общее количество новых акций класса А, выпущенных в рамках публичного и частного размещения, составляет 21 522 840 акций класса А, а совокупная валовая выручка составляет приблизительно $1,06 млрд, за вычетом скидок и комиссий андеррайтинга, сборов агента по размещению и предполагаемых совокупных расходов на размещение»,— говорится в сообщении (цитата по «Прайму»).
Делицын Леонид (эксперт, ГК "Финам")Основная доля привлечённых средств – 600 миллионов – пришлась на частное размещение. Акции приобрели ВТБ Капитал, а также фонды Романа Абрамовича, Александра Абрамова и Александра Фролова. SPO происходило на фоне стремительного взлёта стоимости акции с 2800 рублей в начале июня до исторического рекорда 3519 рублей, а сейчас бумага установилась на значении 3447 рублей. Таким образом, уплатив недавнему партнёру, Сбербанку, за долю в "Яндекс.Маркете" (требуются 43 млрд. руб.), российский ИТ-гигант сохранит достаточную сумму для развития "Маркета", который может стать одним из крупнейших российских маркетплейсов. Среди его конкурентных преимуществ – не только аудитория поисковика, но и сильный бренд. Будущее "Маркета" видится вполне солнечным. Что касается фондового рынка, то игрокам ещё предстоит обдумать предстоящий квартальный отчёт – а Яндекс при SPO уже предупредил, что ожидает убытки в 4,5 миллиарда рублей и отсутствие роста по сравнению с прошлым годом. Эта информация не поколебала решимость инвестора Абрамовича приобрести акции компании на сумму 200 миллионов долларов, равно как и Абрамова с Фроловым. Понятно, что они приобретают акции не на год, и вряд ли на три. У всех ли инвесторов нервы крепкие, как у металлургов – увидим через месяц. При выручке в 175,4 миллиардов рублей в год и капитализации в 16 миллиардов долларов, мультипликатор P/S российского поисковика не является высоким в сравнении с глобальными аналогами. Однако требуется и прибыль, поскольку у Google она довольна высока. На мой взгляд, те, кто приобретает сейчас акции, должны ориентироваться на горизонт 3-5 лет.
Нор Дмитрий Александрович (Директор, SkySoft)По поводу этого можно сказать следующее: В России переработали налог НДС, вытеснили зарубежное ПО с рынка. В Америке проинвестировали Яндекс. В скором времени Яндекс начнет выкупать небольшие компании производители ПО из России, которые не способны полноценно жить и которые делают качественное ПО. Потому что российскими предприятиями оно не используется. Это ПО будет продаваться российским предприятиям. Я уже в предыдущих постах говорил по недостатки закона с НДС. Жить надо всем. Поэтому, я думаю, в Россию скоро приедут еще и немецкие инвесторы. Там ПО тоже развито и им тоже нужно как-то жить.
Комментарии