Mail.ru Group привлекает инвесторов

Mail.ru Group привлекает инвесторов

Mail.ru Group вышла на Московскую биржу

Предправления Московской биржи Юрий Денисов надеется, что депозитарные расписки компании «будут активно у нас торговаться и станут популярными среди частных инвесторов, хорошо знакомых с бизнесом Mail.ru Group».

Делицын Леонид (Эксперт, ГК "Финам")
Делицын Леонид (Эксперт, ГК "Финам")

Лондонская биржа продолжает радоваться - стоимость акции Mail.Ru Group выросла уже до 23,6 долларов, так что недолго уже и до январского максимума 25 долларов. На Московской бирже, впрочем, тоже радуются, доказывая это рублём - покупали уже и по 1792 рубля, что по текущему курсу эквивалентно 25.5 долларов.

Рост акций Mail.Ru на Лондонской бирже, безусловно, сдерживался неопределённостью в отношении того, кто определяет будущее компании, и каковы вообще её функция и роль. Три года назад я писал о том, что приобретение Mail.Ru - пропуск в цифровое будущее для Мегафона. Однако разница в выручке более, чем на порядок, видимо, сказалась. Оператор решил идти в цифровое будущее через другие двери. Впрочем, интернет-холдинг не пострадал, что в истории Сети является редкостью - многие звёзды эпохи доткомов в амбарах операторов усохли до нуля за пару лет.

А вот на Московской бирже ИТ-компании - это редкость. Телекомами их не заменишь. Операторы, в терминах бостонской матрицы, являются "дойными коровами" - фондовые игроки не ждут от них роста, а ждут исключительно дивидендов. Поэтому Mail.ru становится фактически второй крупной ИТ-компанией (первая - Яндекс), непосредственно доступной игрокам российского рынка. Сейчас холдинг стоит вдвое дешевле, чем должен был бы, если к нему применить мультипликаторы Яндекса. Вместе с тем, традиционно считается, что бизнес Mail.Ru гораздо более диверсифицирован и устойчив, чем у поисковика. Лишь 40% выручки приносит интернет-реклама (у Яндекса - это более 80%), более 30% даёт игровое направление. Кроме того, вклад в выручку вносят VAS - платежи участников социальных сетей, электронная коммерция и новые направления. Что касается электронной коммерции, то Mail.Ru на долгие годы станет основным поставщиком аудитории для маркетплейса, созданного в партнёрстве с Alibaba и Сбербанком. Потенциал для роста стоимости акций вполне очевиден.

Остаётся лишь согласиться с Юрием Денисовым в том плане, что в Москве всё сказанное кажется гораздо более актуальным, чем в Лондоне.