Компания «Трансмашхолдинг», занимающаяся разработкой и производством поездов для метрополитена и железных дорог, изучает возможность проведения IPO. Сумма полученного финансирования может исчисляться десятками миллиардов рублей. Такую информацию предоставил генеральный директор ТМХ Кирилл Липа.
У предприятия уже есть опыт привлечения финансирования путем размещения корпоративных облигаций и public story. По словам главы ТМХ, оно старается стать публичной компанией, для чего регулярно обнародует свою отчетность. Когда на финансовых рынках сложатся подходящие условия, компания готова разместить на бирже акции на десятки миллиардов рублей. Единственное обстоятельство, способное воспрепятствовать этому намерению, заключается в способности участников рынка приобрести такие объемы ценных бумаг. Проводить публичное размещение на несколько миллиардов рублей руководство ТМХ считает нецелесообразным, а для проведения IPO на требуемые объемы в настоящее время на Мосбирже нет достаточной ликвидности.
«Трансмашхолдинг» выпускает локомотивы, пассажирские вагоны и поезда для железной дороги и метрополитена, а также экспортирует железнодорожные двигатели и детали в тридцать государств. ТМХ является самым крупным в Российской Федерации и одним из самых крупных в мире предприятий, разрабатывающих и производящих подвижной состав для городского рельсового транспорта и железных дорог. В частности, компания выпускает поезда столичного метрополитена «Москва», рельсовые автобусы «Орлан», электрические поезда «Иволга», электро- и тепловозы, а также железнодорожные вагоны.
Ранее холдинг через кипрскую фирму Transmashholding был собственностью структур предпринимателей Андрея Бокарева, Искандара Махмудова, гендиректора ТМХ Кирилла Липы и Дмитрия Комисарова, возглавляющего совет директоров. Совместно они являлись владельцами 79,4% ТМХ, еще 20% уставного капитала находились в собственности французской компании Alstom, выпускающей скоростные поезда.
В марте 2024 года появилась информация о переходе в январе текущего года доли Alstom в собственность российских акционеров, которые заплатили за нее €75 млн, то есть 50% «объективной стоимости». В июле нынешнего года ТМХ финализировал процедуру перевода акций в РФ, исключив участие зарубежных инвесторов во владении своими акциями.
Комментарии