Бизнес в сети интернет: как заработать на своих талантах

Конфуций говорил: «Занимайтесь любимым делом, и вам не придется работать ни дня в своей жизни». Развитие интернета в современном мире не просто максимально увеличило возможности человека по выбору профессии, но и позволило сформировать отдельный вид бизнеса – заработок в интернете.

Содержание
1. Первые шаги: с чего начать интернет-предпринимателю
2. Популярные направления бизнеса в интернет


И речь идёт не только об интернет-предпринимателях, зарабатывающих на онлайн-торговле, доставке, платёжных сервисах, разработке мобильных приложений и других сложных услугах из сегмента интернет-экономики. Сегодня существует множество видов занятости, которые позволят развернуть своё дело без серьёзных вложений и специальной подготовки.



Однако очень важно не путать причину и следствие – желание заработать не должно затмевать логику при выборе такого способа ведения бизнеса. Стать интернет-предпринимателем захочет, да и сможет далеко не каждый. Главный мотив – человек должен монетизировать свои реальные умения и навыки, а не пытаться освоить с нуля «чужой» способ работы в интернете. Можно пойти и этим путём, но при этом понимать: получение знаний и квалификации в новой профессии займёт определённое время, а конкурировать после обучения придётся с давно работающими в этом сегменте рынка профессионалами.

Можно порекомендовать заняться одним из вариантов онлайн-заработка тем людям, которые относятся к следующим категориям:
• не хотят затрачивать большое количество времени на выстраивание бизнеса и бизнес-процессов;
• тем, кто впервые открывает бизнес и хочет сделать это с минимальными затратами;
• желающим получить хороший вариант дополнительного заработка в свободное время (студенты, домохозяйки, молодые мамы);
• тем, кто готов морально и физически совмещать основную занятость по месту работы с ведением бизнеса в интернет;
• тем, кто сознательно выбрал путь фрилансера в той или иной отрасли;
• владельцам работающего бизнеса, который можно дополнительно развить и масштабировать в сети интернет.

Если кратко резюмировать, то ведение онлайн-бизнеса подходит очень широкой аудитории граждан. Главное – не забывать, что бизнес в интернет работает по тем же законам: важно получение прибыли, а не просто занятие любимым делом.

Первые шаги: с чего начать интернет-предпринимателю

Занять правильную нишу

Филипп Котлер, отец-основатель маркетинга, говорил, что главный секрет успеха любого бизнеса – занять свою нишу. Если кто-то хорошо печёт хлеб, ему не нужно бросать это занятие и пытаться заработать на ценных бумагах, потому что «там больше денег». Нужно расти и развиваться в том направлении, которое лучше всего получается.

Поэтому при выборе собственной ниши в «новой экономике» надо изучить целевую аудиторию, спрос, конкуренцию на конкретном рынке.

Бизнес-план

Многие начинающие интернет-бизнесмены совершают типичную ошибку: отказываются от разработки стратегии, просчёта рисков, составления бизнес-плана. Людям кажется, что если человек фактически сам и представляет собой и производственную базу, и персонал, и маркетинг в одном лице, то не нужно что-то просчитывать. Если относиться к бизнесу, как к игре, то он и станет игрой, чем-то несерьёзным.

Ключевая задача – определить целевую аудиторию продукта или услуги. Планирование продаж позволит посчитать примерную прибыль и составить бизнес-план на обозримое будущее. Необходимо детализировать параметры аудитории – кто эти люди, почему они захотят покупать продукт или платить за услугу, их среднемесячный доход, семейное положение, хобби.

Уникальное торговое предложение


Сложно изобрести что-то по-настоящему революционное в рамках уже работающих направлений бизнеса в интернете. Для того, чтобы выделиться на фоне конкурентов, нужно сформулировать для себя, а затем предложить аудитории какие-то уникальные условия или свойства товара. Это конкурентное преимущество станет основой УТП – уникального торгового предложения.

Сопутствующие расходы


Ещё одна распространённая ошибка – не вести учёт расходов, включая даже самые небольшие. Все эти цифры влияют на рентабельность бизнеса и на точность показателей прибыли. Нужно составить финансовый план, в который будут включены не только основные расходы по бизнес-процессам, но и стоимость услуг юристов, открытия юридического лица, бухгалтера, маркетинговые расходы. И главное, помнить, что онлайн-бизнес существует по тем же законам Российской Федерации, что и любые другие формы предпринимательства. Последнее время можно было увидеть целую подборку новостей о неуплате налогов популярными интернет-блогерами. До начала финансовых операций нужно выбрать подходящую организационно-правовую форму – от самозанятого до общества с ограниченной ответственностью – и зарегистрировать бизнес в Федеральной налоговой службе.

Маркетинг

Интернет позволил создать и развить такие формы рекламы и маркетинга, которые не требуют больших затрат на продвижение бизнеса, но дают высокую эффективность. Продвижение компании – это новые клиенты, а значит – новые покупки. Нужно внимательно ознакомиться со всеми рекламными возможностями и выбрать для конкретного бизнеса те инструменты, которые подходят для рекламы этого вида деятельности.

Варианты инструментов интернет-рекламы и продвижения:

1) SEO-оптимизация (поисковая оптимизация) – действия, которые помогают поднять позиции интернет-сайта компании в выдаче поисковых систем.

2) SMM – маркетинговые инструменты для продвижения товаров и услуг в социальных сетях. С помощью таргетинга здесь можно добиться высокой отдачи именно от той аудитории, которая является целевым потребителем товара или сервиса.

3) Контекстная реклама – показ рекламных объявлений различного формата, соответствующих поисковому запросу пользователя. Наиболее востребованной площадкой контекстной рекламы среди малого и среднего бизнеса в интернете остаётся Яндекс Директ, инструменты которого позволяют гибко настроить рекламную кампанию на нужную аудиторию с заданными потребностями.

Кроме стандартных инструментов рекламы бизнесмен может использовать любые каналы продвижения и маркетинговых коммуникаций, который сочтёт результативными. Можно привлекать аудиторию ведением собственного блога, телеграмм-канала, развивать аккаунты социальных сетей – собственные и своей компании. Главное – затраты на рекламу должны давать результат. Поэтому для ведения таких кампаний по продвижению лучше привлекать профессионалов, которые вовремя оценят эффективность маркетинговых инструментов и не допустят лишних трат.

Популярные направления бизнеса в интернет

Развитие собственной компании в одном из сегментов интернет-бизнеса обычно не требует серьёзных трат на начальном этапе. Более важно выбрать правильную нишу, в которой можно максимально применить собственные таланты, знания и навыки.

Интернет-торговля

Современный потребитель избалован удобством интернет-торговли, поэтому количество покупателей в онлайн-магазинах и на маркетплейсах растёт год от года. Многих начинающих предпринимателей онлайн-торговля привлекает возможностью быстро открыть бизнес, отсутствием необходимости в специальных знаниях и большом стартовом капитале. Маркетплейсы (Яндекс Маркет, Wildberries, Ozon) предлагают своим поставщикам быстрые и удобные варианты открытия бизнеса на площадках, помогают с регистрацией и даже дают кредитные средства для закупки товара. Главное – определиться с видом товаров, которые хорошо знакомы предпринимателю, чтобы грамотно выстроить продвижение и выделиться на фоне конкурентов.

Заработок на обучении

Для оказания услуг обучения в какой-то сфере необходимо профессионально владеть профильными навыками, а желательно – иметь соответствующее образование. Люди охотнее доверят свои деньги дипломированному специалисту, чем самоучке.

И речь идёт не только о традиционном репетиторстве, можно набрать учеников практически в любой сфере: обучение музыке, танцам, ландшафтному дизайну, кулинарии, навыкам письма и публичных выступлений – выбор практически неограничен. Успех здесь зависит только от мастерства и харизмы преподавателя.

Стать блогером

Блогеры именно как предприниматели стали восприниматься буквально несколько лет назад, с бурным развитием социальных сетей. Аудитория является самым ценным товаром, и блогеры активно продают её брендам, размещая рекламу в своих авторских медиа. Излишне говорить, что путь этот сложен, и для карьеры блогера необходимо обладать талантом или гениальными маркетинговыми способностями, чтобы чувствовать потребности аудитории в том или ином контенте. Отдельные категории блогинга требуют ещё и специальной подготовки, как, например, стриминг геймплеев видеоигр.

Самые успешные блогеры зарабатывают сегодня миллионы рублей даже в самом юном возрасте.

Заработок на услугам SEO-оптимизации и SMM


Бизнес в интернете активно развивается, а значит растёт потребность в специалистах по SEO и SMM. Для эффективного продвижения товаров и услуг с помощью инструментов интернет-рекламы нужны именно эти профессионалы. Масштаб бизнеса зависит от профессионализма маркетолога – это может быть и фрилансер с несколькими клиентами, и большое агентство с широким спектром услуг.

Дистанционные услуги технических специалистов

Услуги по установке, ремонту, утилизации цифровой и бытовой техники клиенты уже привыкли искать в интернете. Специалист с техническим образованием может совмещать такой бизнес с основной работой. Можно работать фриланс через площадки-агрегаторы услуг, где размещаются профили специалистов, а можно развивать собственный сайт, социальные сети, блоги с целью привлечь клиентов.

Дистанционные услуги профильных специалистов

Не менее востребованы в интернете и услуги профильных специалистов: юристов, бухгалтеров, психологов и многие другие. Здесь также работают и отраслевые площадки агрегаторы, и специализированные сервисы, и фрилансеры-одиночки. Эти виды услуг востребованы в любое время, но требуют образования и специальных знаний.

Заработок на творческих способностях

Специалисты, которые зарабатывают на своих креативных талантах – писатели, копирайтеры, дизайнеры, фото- и видеоператоры – одними из первых стали работать в интернете в формате фрилансеров. Нужно ли говорить, что креативная отрасль только растёт, и всегда можно найти клиентов, которые нуждаются в оригинальном креативе для личных или корпоративных потребностей.

Начать бизнес в интернете просто — фактически, необходима только решимость и минимальные вложения. При грамотном подходе небольшой проект фрилансера-одиночки или онлайн-магазин по продаже фигурок из видеоигр могут вырасти и развиться в серьёзный бизнес с солидным оборотом и высокой прибылью.

Есть отличный проект для публикации?