Как найти инвестора в социальных кругах

На первом этапе стартапу проще всего привлечь инвестора в социальных кругах основателя: концепция называется «friends family fools»‎.

Содержание статьи
1. Что такое концепция «friends family fools»
2. Кто имеет отношение к FFF
3. Преимущества использования FFF-money
4. Оценка рисков FFF-money
5. Снижение рисков
6. Привлечение FFF-money
7. Примеры вложения FFF денег


Что такое концепция «friends family fools»?

Представленная концепция является эффективным методом привлечения требуемого финансового капитала для стартапа, производимым через самое близкое окружение непосредственных основателей. Давно известен факт, что на первоначальном рабочем этапе стартапу обязательно нужны значительные финансовые вложения. Но банковские организации и потенциальные инвесторы с осторожностью относятся к инвестированию в проекты без получения прибыли.

В таком случае основатели часто обращаются к друзьям, близким знакомым и своей семье, верящим в их представленную идею и готовым оказать финансовую поддержку. К близкому окружению в данный момент относятся люди, находящиеся рядом с создателем бизнеса и имеющие возможность помочь ему в старте, причём не только материально, но и в некоторых случаях морально. Например, это поддержка в самые трудные моменты и помощь в преодолении препятствий на пути к поставленной цели.



Кто имеет отношение к FFF?

К окружению начинаемого стартапа относятся непосредственные основатели, сотрудники компании, финансовые инвесторы, появляющиеся клиенты и партнёры, обладающие ключевой ролью в его развитии. Далее они будут рассмотрены более подробно:

1. Основатели являются людьми, организовавшими стартап и осуществляющими им руководство. Благодаря им выбирается основная стратегия и правильное направление успешного роста компании, привлекаются необходимые инвестиции и выполняется поиск клиентов.

2. Сотрудники являются людьми, работающими в подготовленном стартапе. Они оказывают основателям помощь в достижении целей. Такие лица разрабатывают продукт, занимаются успешными продажами, решают вопросы с финансами и выполняют другие актуальные задачи.

3. Инвесторами являются люди или действующие компании, которые предпочитают вкладывать денежные средства в стартап с условием выделения доли в бизнесе. Они оказывают помощь стартапу в получении необходимого капитала и дают советы по процессу управления.

4. Партнёры являются действующими компаниями, осуществляющими сотрудничество со стартапом для успешного достижения целей. С их стороны предлагаются разные технологии, востребованные услуги или полезные ресурсы, обеспечивающие рост стартапа.

5. Клиенты являются людьми или компаниями, приобретающими продукты или заказывающими услуги. Это источники получения дохода для компании, благодаря которым можно узнать необходимость улучшения продукта или предлагаемых услуг.

Также в подготовленной концепции FFF могут присутствовать люди, рискующие вложением денег только начинающийся проект, причём они уверены в его успешном развитии.

Преимущества использования FFF-money

Применение доступной помощи от концепции 3F обладает следующими преимуществами:
• Более простое получение необходимого финансирования от родных людей в отличие от обращения к инвесторам и банковским организациям.
• Гибкость инвесторов из наиболее близкого присутствующего окружения в отличие от венчурных инвесторов, работающих на жестких условиях и с определенными правилами.
• Получение от окружения необходимых советов, касающихся развития бизнеса.
• Укрепление отношений и создание успешных возможностей для выгодного сотрудничества благодаря вложению денег в бизнес со стороны близкого человека.

Представленная концепция FFF является очень полезной для стартапа, что актуально для начальной стадии его происходящего развития. Но перед принятием финансирования проекта от окружающих людей рекомендуется определение всевозможных последствий.

Оценка рисков FFF-money

Выбор концепции обладает существующими рисками, ведь неудачный проект может стать причиной появления конфликтов и полного разрыва отношений между непосредственными основателями бизнеса и окружающими людьми. По этой причине рекомендуется обдумывание всевозможных последствий при этой деятельности.

Риски FFF являются тесно связанными с разными важными аспектами, например:
• Финансовые риски. При неудачном стартапе инвесторы из наиболее близкого окружения теряют собственные денежные средства, что становится причиной возникновения финансовых проблем и конфликтов.
• Личные риски. Потенциальные инвесторы часто попадают под постоянное давление со стороны непосредственных основателей стартапа для осуществления инвестиций в их представленный проект. Результатом становится рост напряжения в общении и прекращение дружбы.
• Эмоциональные риски. При неудачах возникает серьезный стресс, а также появляется разочарование у непосредственных основателей проекта, включая их окружение.
• Риски осуществляемого управления. У инвесторов может отсутствовать опыт работы с таким бизнесом, чтобы становится причиной ошибок в стартапе и его осуществляемом развитии.
Ещё одной категорией являются риски, связанные с конфликтом интересов, существующие у близких инвесторов и противоречащие задачам стартапа.

Снижение рисков

Для снижения рисков при используемой концепции FFF выполняются следующие действия:
• Чёткое определение условий процесса инвестирования, назначение точных сроков возврата заемного финансового капитала, начисленных процентов за его использование или выделения доли в действующем бизнесе.
• Документация соглашений и заключение официальных действительных договоров для предотвращения появления каких-либо проблем и недоразумений в процессе работы.
• Прозрачность действий и необходимость обеспечения открытой и регулярной финансовой отчётности по текущему состоянию бизнеса, включая определение планов его предстоящего развития в определенном будущем.
• Оценка того, сможет ли ближайшее окружение позволить инвестирование крупной суммы без появления дополнительных трудностей и проблем в будущем.
• Рассмотрение возможностей выбора каких-либо других доступных источников, обеспечивающих финансирование.
К последнему условию снижения рисков при выборе концепции относится получение грантов, кредитов или средств от профессиональных специализирующихся инвесторов.

Привлечение FFF-money

Для успешного привлечения FFF-инвестиций требуется выполнение следующих действий:
• Разработка бизнес-плана и успешная презентация подготовленного проекта, в котором прописываются цели, поставленные задачи, разработанная стратегия и предстоящие планы развития подготовленного стартапа.
• Подготовка к презентации проекта с объяснением способов заработка денег на стартапе и с обоснованием его успешности.
• Поиск потенциальных инвесторов среди ближайшего окружения, у которого может быть интерес в инвестировании в представленный проект.
• Установка правил процесса инвестирования с определением точных сроков возврата вложенных инвестиций и начисленных процентов на сумму.
• Подписание договора с чётким указанием условий осуществляемого инвестирования, включая указанные права и существующие обязанности участвующих сторон.

Важным условием является выполнение обещания при получении инвестиций от ближайшего окружения. Также при этом выполняется отчёт о текущем ходе выполнения работы над своим проектом, представленным потенциальным инвестором.

Примеры вложения FFF денег

Самой известной историей успеха стало выгодное инвестирование в популярную компанию Google. В далёком 1998 году братья по имени Сергей и Ларри Пейджи обратились с просьбой к своему влиятельному отцу о вложении 100 тысяч долларов в подготовленный проект. Он дал согласие и в итоге через некоторое время инвестировал деньги с получением взамен 1% акций развивающейся компании.

Буквально несколько лет спустя проект Google стал самой успешной компанией во всем мире, причём отец братьев смог продать свои имеющиеся акции за 1 млрд долларов и в результате получил огромную по размеру прибыль.

Ещё одной историей является выполненное инвестирование в созданную компанию под названием Airbnb. В далеком 2008 году в начинающую работать компанию вложили собственную денежные средства три друга по имени Брайан Чески, Джо Геббиа и Нэйтан Блечарски. В результате они смогли собрать достаточно крупную сумму в 20 тысяч долларов и приобрели несколько качественных матрасов и разных вещей для выставления их в аренду на популярном сайте Airbnb.

Спустя несколько лет представленная компания стала самой успешной в мире, что позволило друзьям через некоторое время получить огромную по размеру прибыль из-за своевременного выполненного инвестирования в представленный стартап. В настоящее время стоимость компании оценивается по размеру более чем в 30 млрд долларов.

Ещё одним примером успешного своевременного инвестирования является рассказанная история всемирно известной компании Dropbox. Непосредственным основателем этой успешной компании стал Дрю Хьюстон, получивший более 15 тысяч американских долларов от родителей в начале разработки представленного продукта.

В настоящее время компания считается самым популярным и подготовленным облачным хранилищем в разных странах мира, причём она оценивается на сумму более 10 млрд долларов. Благодаря раннему выполненному инвестированию от родственников Хьюстон смог запустить свой бизнес и в результате достиг больших успехов в этом направлении.

Рассказанные истории подтверждают то, что раннее выполняемое инвестирование в разрабатываемые стартапы может привести к огромному получению прибыли в будущем. Но при этом важно понимание того, что инвестирование является практически всегда связанным с высоким риском и не всегда становится гарантией успеха.

В заключение отмечается то, что близкое имеющееся окружение разрабатываемого стартапа представляет собой наиболее важный фактор успешного произошедшего старта развивающегося бизнеса. При этом обеспечивается материальная помощь и эффективная поддержка, обладающая большой важностью для непосредственного предпринимателя в самом начале его пути. Наличие необходимой поддержки со стороны окружающих и близких людей превращается в дополнительный стимул, позволяющий запланированных целей и успехов в бизнесе.

Есть отличный проект для публикации?